Статьи → Стратегии обслуживания велосипеда

Чтобы велосипед прослужил дольше, нужно обеспечить железному коню качественное обслуживание. Что же необходимо для правильного обслуживания велосипеда?

Когда велосипед используется не вдали от дома, например, чтобы совершать прогулки по окрестностям, то случайная поломка не вызовет серьезных затруднений, т.к. можно привести всё в порядок поблизости. Здесь применима стратегия под названием «наработка на отказ». Велосипед используется без технического обслуживания, пока не случится поломка. После этого проводится ремонт и продолжается эксплуатация. Стратегия проста и недорога. Но есть риск серьезной и опасной поломки. К тому же, всего не предусмотреть, отправляясь в путь.

Когда велосипед используется активнее (велотуризм), необходима другая стратегия. Это планово-предупредительный ремонт. Регулярно разбираем, проводим осмотр и обязательную замену изношенных или вызывающих сомнение частей. Это уже дороже. И еще одна стратегия - прогнозирование и предотвращение отказов. Через определенные интервалы времени велосипед осматривают, не разбирая. Метод лёгок и дёшев, но не всегда подходит, например, для осмотра мелких деталей внутри.

В таблице рассмотрим, в каких случаях необходимо применять ту или иную стратегию.

Стратегия Когда надо разбирать, смазывать, менять К каким узлам стоить применить
Наработка на отказ Пока терпеть можно, ничего делать не будем. Когда совсем сломается, тогда и будем разбирать. Крылья, ручки руля, седло, счетчики, фляжки…
Планово-предупредительный ремонт В начале сезона, через N км, а также перед каждой дальней поездкой разбираем, смазываем, при необходимости меняем. Тормоза, втулки колес, каретка.
Прогнозирование и предотвращение отказов Осмотрим раз в месяц (неделю, год), не разбирая. Если, что-то не так, то будем разбирать, смазывать, менять. Кассета, система, цепь, рама, амортизатор, рулевая колонка, покрышки, педали.

Источник: manetka.ru