Статьи → Перед первым выездом

Вы наконец-то стали счастливым обладателем велосипеда. Он весь так блестит, такой красивый, так манит… Хочется побыстрее сесть на него и поехать. Однако, его еще необходимо подготовить к первому выезду.

Регулировка велосипеда по росту

Для полного удобства и безопасности при катании на велосипеде необходимо всегда в первую очередь отрегулировать руль и седло.

Высота седла - должна соответствовать вашему росту, то есть при полностью распрямленной ноге, вы должны свободно доставать ступней до педали. Регулировку надо проводить в той обуви, в которой будете кататься. При слишком низком седле будут быстро уставать мышцы ног, потому что они будут работать в неудобном положении. А при слишком высоком седле будет неудобно садиться и слезать с велосипеда, к тому же при езде вы не будете доставать до педали.

Наклон седла - Зависит полностью только от ваших предпочтений. Можно его отрегулировать так, чтобы носок седла был немного приподнят, а можно, чтобы он был наоборот немного опущен. Кому как нравится. При слишком низко опущенном носке велосипедист будет опираться на руки, потому что центр тяжести будет подан вперед, что приведет к быстрой усталости рук, а при слишком высоко приподнятом носке будете ощущать неудобство. Для начала надо установить седло горизонтально, поездить на велосипеде, а потом уже будет ясно, как лучше отрегулировать наклон для удобства вашей езды.

Горизонтальное положение седла - это расстояние от носка седла до руля (L). Это расстояние должно равняться расстоянию от локтя до кончиков пальцев.

Обратите внимание!
Под седлом есть штырь, который вставляется в трубу рамы. Он должен быть вставлен не менее чем на 5-6 см. На штыре имеются метки, которые обозначают минимальную глубину.

Регулировка руля

Не на всех велосипедах возможно отрегулировать руль в широких пределах. Если на велосипеде стоят рулевые колонки без резьбы, то руль поднимается на считанные миллиметры при помощи проставочных колец. При езде по автомобильным дорогам необходимо устанавливать высоту руля такой, чтобы корпус велосипедиста был наклонен под углом в 30° к вертикальной поверхности. При слишком высоко поднятом руле затруднено движение в гору, а при слишком низком руле затруднено контролирование дорожной обстановки. С более низкой посадкой идут шоссейные велосипеды.

Проверка исправности перед выездом

Перед каждым выездом необходимо проверять исправность велосипеда, чтобы не было никаких неожиданных поломок и, как следствие, травм. Это занимает не так много времени. Как говорится в Правилах Дорожного Движения, водитель обязан проверять свое транспортное средство перед каждым выездом, а также на протяжении всего пути обеспечивать исправное техническое состояние транспорта. Велосипед тоже является транспортным средством, поэтому каждому велосипедисту тоже необходимо соблюдать эти требования.

  • Согласно всему вышесказанному необходимо проверять исправность тормозов и рулевого управления перед каждым выездом.
  • Руль в выносе должен быть жестко укреплен, а рулевая колонка должна быть без люфта.
  • Убедитесь в надежности укрепления подседельного штыря в трубке рамы.
  • Тормозные рукоятки не должны упираться в ручки руля. Убедитесь в том, что тормозные колодки прижимаются к ободьям всей своей плоскостью.
  • Тормозные колодки не должны касаться ободьев и покрышек, для проверки этого прокрутите оба колеса.
  • Необходимо проверить давление в шинах.
  • Если имеются осветительные приборы, необходимо проверить их исправность, а также исправность отражателей.

Источник: manetka.ru