Статьи → Основные узлы и механизмы

Как известно, все детали велосипеда кроме рамы и руля изготовлены на оборудовании других предприятий. Таким образом, основная часть деталей в этих транспортных средствах «неродная». Это значит, что при использовании велосипеда возможно возникновении неполадок и поломок. Для того чтобы избежать этого и суметь выбрать велосипед с «правильными» деталями, предлагаем вам ознакомится с некоторыми его частями.

Вилка амортизационная

Амортизационные вилки являются одним из основных элементов современного велосипеда, а жестки передние остались в далеком прошлом. В настоящее время из амортизационных вилок наиболее популярными являются вилки пружинно-эластомерного типа. А если потратить несколько больше денег, то можно купить велосипед с воздушными вилками или вилками пружинно-гидравлического типа.

В зависимости от выбранного типа велосипеда меняется и показатель хода вилок. Так, для велосипедов типа кросс-кантри подходящий ход – 2,5-4,5 дюймов, а для велосипедов типа даунхилл – 4,5-7 дюймов.

Наиболее известные производители амортизационных вилок – это HeadShok, RST, Rock Shox, Marzocchi. В настоящее время большой популярностью пользуются вилки тайванских производителей, таких как Top Gun, Ballistic и SR Suntour. Подобные вилки продаются по достаточно невысокой цене и обладают отличным качеством, из-за чего и пользуются огромным спросом.

Переключатели

Не менее важным элементом велосипеда являются переключатели. Существуют передние и задние переключатели. Основное их различие – это место, в котором они перебрасывают цепь. Для переднего переключателя место переброски цепи находится между 3-мя передними звездами, а для заднего переключателя – между шестым и девятым задними звездами. Одними из самых известных и популярных производителей переключателей являются фирмы SRAM и Shimano.

Также существует два типа манеток (те самые ручки переключателей, которые их приводят в действие). Располагаются манетки на руле и их всего две: левая, отвечающая за передний переключатель, и правая, отвечающая за задний переключатель.

Первым типом манеток является Rapidfire от известной фирмы-производителя Shimano. Управление таким переключателем осуществляется при помощи указательного и большого пальцев. Имеет два рычажка. Первый необходим, чтобы перебрасывать цепь с больших звезд на меньшие, а второй, чтобы перебрасывать с меньших на большие.

Вторым типом манеток являются Grip Shift от популярной компании SRAM. Данный вид манеток представляет собой ручку, похожую на ручку газа у мотоцикла. Таким образом, переключение скоростей осуществляется посредством вращения. Выбор типа переключателей, точнее манеток, зависит от вкуса человека.

В качестве более экономичного варианта выступают манетки типа Top Mounts, имеющие один рычажок.

Тормоза

Важным элементом велосипеда являются тормоза. Фирмой Shimano были разработаны тормоза V-brake. Из-за высокой надежности, небольшим весом и замечательной работой эти тормоза быстро набрали свою популярность. Впоследствии, другие фирмы также стали производить тормоза V-brake. На сегодняшний день наиболее известными фирмами-производителями тормозов V-brake, кроме Shimano, являются фирмы Tektro, Avid и SRAM.

Помимо этого существуют гидравлические тормоза, производителем которых является фирма Magura. Данные тормоза имеют достаточно высокую цену, но при этом обладают отличным качеством.

В настоящее время появились дисковые тормоза, которые являются самыми безопасными и эффективными, но из-за своей высокой цены они имеют небольшой спрос. К тому же, для установки таких тормозов необходима специальная втулка, а также определенный тип рамы.

Система

Система велосипеда является его сердцем и состоит из двух основных частей: передние звезды и шатуны. Лидером среди производителей систем является фирма Shimano. Также известны ряд других производителей, таких как SR Suntour, CODA, Cyclone и Sugino.

Все о рамах

Бесспорно, основным элементом велосипеда является рама. Материал для изготовления рамы для горного велосипеда можно выбрать из обширного списка. В настоящее время основными материалами являются алюминий, титан, магний, сталь, хромированная сталь, стальные спецсплавы и карбон. Из стали обычно производят велосипеда более экономичного класса. Данный материал довольно прочен, имеет достаточно низкую цену, а рама из стали проста в изготовлении. Единственный минус – это большой вес.

Хроммолибденовая сталь представляет собой сплав стали, молибдена и хрома. В отличие от простой стали, данный материал имеет меньший вес. В остальном все одинаково.

Наиболее распространенным материалом для изготовления горных велосипедов является алюминий. Такие рамы являются прочными и в тоже время легкими по весу.

Достаточно высокую прочность и немалую цену имеют рамы из титана. Подобные рамы достаточно тяжелые. Из-за веса и стоимости такие рамы имеют малую популярность.

Относительно недавно для изготовления велосипедных рам стали использовать магний – тяжелый и дорогой материал.

Спецсплавы также имеют неплохую популярность из-за своих уникальных характеристик. Довольно интересным материалом для изготовления велосипедных рам являются композиты. Для изготовления рамы в этом случае используют кевлара, нити карбона, фибергласа, а также различные скрепляющие составы (например, смолы). Подобные рамы являются новинками среди велосипедостроения. Благодаря различным сочетаниям материалов и сплавов можно достичь разнообразных характеристик, которые требует заказчик. Возлагаются большие надежды на то, что будущее велосипедов, как обыкновенных, так и горных, лежит именно за композитными рамами. Но есть один большой недостаток таких рам – в результате падений и ударов подобные рамы могут быть повреждены.

Наиболее распространенным материалом для изготовления велосипедных рам является алюминий.

Важным процессом является процесс баттинга, то есть определения признака качества рамы. В целом, баттинг – это сам процесс изготовления труб рамы, толщина которых зависит от нагрузки на узлы рамы. В результате появляется возможность уменьшить вес рамы. Выделяют одинарный, двойный и тройной баттинг. Все зависит от того, сколько толщин заложено в самой трубе. Новейшие современные технологии в этой области применяет фирма Merida.

Наиболее дешевые рамы – это рамы из стали. На втором месте идут хроммолибденовые рамы, а на третьем – алюминиевые. Четвертое место занимают титановые рамы. А самые дорогие – это карбоновые рамы, которые пользуются небольшой популярностью.

Все же, стоимость велосипеда зависит в первую очередь не от материала, из которого изготовлена рама, а от популярности фирмы-производителя, веса рамы и ее качества. Только после этого стоит учитывать материал рамы. Не стоит пренебрегать популярностью фирмы-производителя. Ведь чем популярней и известней фирма, тем лучше качества велосипеда. Лучше потратить чуть больше денег, но приобрести надежный и безопасный велосипед. Таким образом, качественная и профессионально сделанная рама из алюминия от известной фирмы-производителя может стоить во много раз больше чем титановая рама от малоизвестной фирмы.

Источник: manetka.ru