Словарь терминов:
Туристский велосипед, туринг

Туристский велосипед создан для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы

Туристский велосипед для первозки грузов

Классический тип велосипедов для туризма, предназначенный для перевозки туристского инвентаря и еды. Как правило такие велосипеды имеют характерную конструкцию:

  • Более«расслабленный» угол наклона вилки для устойчивости и комфорта;
  • Удлинённые нижние перья для устойчивости и для обеспечения необходимого расстояния от ступней велосипедиста до велоштанов;
  • Три ведущие звезды на системе с «тракторной» звездой;
  • Широкий диапазон задних звёзд, подобранный таким образом, чтобы большая ведомая звезда была такой же или больше, чем маленькая ведущая;
  • Прочные обода с широкими покрышками;
  • Кантилеверные тормоза для обеспечения достаточного зазора между широкими шинами и крыльями;
  • Множество различных напаянных креплений для флягодержателя, багажника, крыльев, запасных частей и пр.

У правильно укомплектованного туристского велосипеда обычно есть:

  • Гнутый руль;
  • Крылья, максимально закрывающие колёса;
  • Передний багажник для велоштанов(обычно с низким расположением);
  • Задний багажник для велоштанов;
  • Осветительные приборы(с генератором или на батарейках);
  • 3-4 флягодержателя(для воды и топлива).

Некоторые предпочитают использовать специальный прицеп вместо велоштанов для перевозки всего туристского снаряжения.

Лёгкий туристский велосипед

Облегчённый туристский велосипед или по-английски иногда называемый«кредитной карточкой»(англ. «credit-card» bicycle), предназначен в основном для путешествий от отеля к отелю, участия в рандоне или в организованных турах с автомобилем сопровождения, где велосипедисту не требуется возить с собой всё туристское снаряжение, и можно обойтись лишь небольшой сумкой на багажнике или на руле. Лёгкий туристский велосипед может быть получен из гоночного шоссейного велосипеда, и обычно обладает следующими характеристиками:

  • Стандартная шоссейная геометрия рамы;
  • Три ведущие звезды на системе;
  • Кластер задних звёзд с близким или средним шагом передаточных отношений;
  • Покрышки средней ширины(25-28 мм);
  • Пристёгнутый аэродинамический руль;
  • Контактные педали.
Спортивно-туристский велосипед

Велосипед для спортивного туризма по большому счёту вообще некорректно называть туристским. Этот термин относился к 10-скоростным(и позже — к 12-скоростным) велосипедам 70-х — начала 80-х годов. Эти велосипеды обозначались как«универсальные», и продавались миллионными партиями. Великое множество таких велосипедов сейчас догнивают в гаражах Америки. Эти велосипеды обладали следующими свойствами:

  • Колёса диаметром 27 дюймов(630 mm);
  • Гнутый руль;
  • Две звезды на системе. Обычно 52/42 или 52/39;
  • 5-скоростная трещотка. Обычно 14-28.

Поскольку эти велосипеды зачастую покупали люди, которым гнутый руль был не нужен, многие модифицировали эти велосипеды для повседневного испольования, но при этом не в ущерб их «гоночному» виду:

  • Удлинительные рычаги для тормозов;
  • Рычаги переключения скоростей на рулевом выносе;
  • Мягкий пенофол на руле.

Стоит отметить, что термин «спортивно-туристский» часто относят к «лёгкому туристскому» велосипеду, поскольку многие молодые велосипедисты уже не застали эпоху старых 10-скоростных велосипедов.