Словарь терминов:
Лоурайдер, низкое расположение
Велосипед

Лоурайдер(англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — велосипед, относящийся к специальной категории транспортных средств с низкой«стелящейся» посадкой. Прототипом лоурайдеров были высокие велосипеды 1960-х годов с характерной длинной колёсной базой. Главной целью велосипедов лоурайдеров является стилизация, а вовсе не ездовые характеристики и надёжность. На некоторых из них можно передвигаться с большим трудом, поскольку чрезмерно низкое расположение каретки ведёт к тому, что педали цепляются за землю. Лоурайдеры полны хромированных или позолоченных частей, количество спиц доходит до 72, вместо стандартного велосипедного может быть установлен круглый автомобильный руль, а также рессорная вилка. Это по сути игрушечные велосипеды не стоит путать с лежачими велосипедами лигерадами.

Багажник

Каркасная полка для размещения специальной сумки, называемой«велоштанами» рядом с передним колесом велосипеда. Центр тяжести данной сумки располагается внизу и близко к поворотной оси передней вилки.

История лоурайдинга

Субкультуре лоурайдеров в США — более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60-х. В тридцатые годы, во времена Великой Депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса, в мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодёжи. Они носили большие по размерам яркие костюмы(Zoot Suits), шляпы со страусиным пером, двуцветные ботинки. Себя они называли«Пачукос»(Pachucos), имели свой собственный сленг, в музыке предпочитали латиноамериканскую. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенёров. Ездили эти модники на широко распространённых в то время«Фордах» и «Шевроле» — самых недорогих и довольно неприметных«ширпотребовских» автомобилях.

Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется,«тюнингом».

Украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила(Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в наше время среди лоурайдеров в «бомбах» — лоурайдерах, сделанных из старых автомобилей 30-50-х годов и названные так из-за характерного дизайна тех лет.

Среди жителей мексиканских кварталов(Barrios) к шестидесятым годам развились три основных автомобильных тренда: роддеры(Rodders), кастомайзеры(Customizers) и крузеры(Cruisers). Первые два течения были похожи: они ставили во главу угла мощь моторов, динамику разгона, но кастомайзеров ещё волновал и внешний вид, который они определяли как спортивно-агрессивный. Роддерами были талантливые механики-самоучки, устраивающие гонки в пустынной местности и редко выезжавшие на обычные улицы. Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили в соответствующее состояние обычные серийные автомобили. Крузерами же были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах.

Из крузеров и выросли лоурайдеры как таковые.

В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона. Они хотели выглядеть богато в дешёвых и старых машинах. Среди них и появилась новая мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня, поскольку машина смотрелась более плоской, крупной и солидной. Они срезали пружины задней подвески так, что выхлопные трубы, выведенные по бокам, почти касались земли, а сам автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту. Задирая нос друг перед другом, они задирали носы и своим машинам. Началось это ещё с пачукос, которые не рискуя резать железо просто нагружали машину мешками с песком. Многим этого было недостаточно, и они стали опускать весь кузов целиком. Полиции это не нравилось хронически, и она боролась с ними постоянно, как с рядовыми владельцами, так и с автоклубами, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Существовал закон номер 24008, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам.

Это во многом и обусловило появление гидравлики. Идея витала в воздухе, но реально осуществить её пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одни из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный«Корвет» 1957 года, названный X-Sonic. Установив на него гидравлические насосы«Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California’s Krankers Car Club из Сан-Бернандино. Всё это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолётов.

Впервые полицию удалось провести. Осуществляя поездку на один из смотров-фестивалей(пока ещё неформальных сборищ членов различных автоклубов, где они демонстрировали свои автомобили и соревновались) колонна из 15 машин встретилась с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, Рон поднял машину до «законного» уровня, чем вызвал замешательство у офицера,«готового поклясться, что этот автомобиль слишком низок». После такого начала в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их. Не всё было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить её надёжно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где взять запчасти(ставили цилиндры от самосвалов и тяжёлой техники, гаражного оборудования), и как поставить(конструкции подвесок были«против»), и как заставить работать надёжно и по желаниям(то протекало, то замыкало, кузов поднимался быстро или медленно). Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям. Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала(Эл и Гир) в восточном Лос-Анджелесе и Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы, они довели это дело до серийного производства.

К концу 60-х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои.

Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоить заметить, что для латиноамериканцев клуб — это многое. Ещё в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение в кварталах(Barrios), а первые автосообщества породили первые клубы(CC — Car Club). Самый старый из клубов — The Dukes. Крупными(до 200-300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику(гербы, печати, приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдаёт отлитое в металле радиаторной решётки название клуба, выставленная на заднюю панель в салоне специальная металлическая табличка. Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это было формально закреплено.

Ещё одна веха в истории — выпуск журнала«Lowrider Magazine», издававшийся с 1977 года.

Журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями(Lowrider Edge, Lowrider Arte, Lowrider Bike, Street Beat). С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление.