Словарь терминов:
Кейрин

Дисциплина в велотрековых гонках. Кейрин был придуман в Японии в 1948 году. Является одной из немногих спортивных дисциплин, в которой официально разрешено делать ставки в тотализаторе.

Контролирующим органом гонок кейрин является японская велосипедная ассоциация Nihon Jitensha Shinkokai(NJS).

В кейрине участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди велогонщиков следует мотоцикл(а иногда тандем), который они обгонять не могут. Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч. За 2,5 круга до финиша(600-700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч. Всего гонщики проезжают дистанцию в 2 километра(8 кругов на 250-метровом, 6 кругов на 333-метровом и 5 кругов на 400-метровом треке). Часто перед основным проводятся отборочные заезды, чтобы уменьшить количество участников до 6-9. Выбывшие впоследствии также могут принять участие в гонке за лучшего во второй попытке(repechage).

Впервые кейрин был включён в программу Олимпийских игр в Сиднее, в 2000 году.

Велосипеды для гонок кейрин имеют свои нюансы и спецификации. Каждая деталь на велосипеде до последнего болта должна иметь сертификацию организации NJS, а условия весьма строгие, и в связи с этим только японские компании производят детали для этих велосипедов. Никакого карбона и дисковых колёс. Даже никакого алюминия. Велосипед должен быть сделан только из стали. Чтобы добиться успеха в гонках, рамы должны быть сделаны идеально. Поэтому все рамы собираются вручную. Все японские производители кейрин-рам представляют собой просто небольшие студии с мастером и несколькими учениками. Дедушка 60 лет(обычно с прошлым гонщика) собирает рамы под заказ. Рамы обладают феноменальным качеством, удивительно лёгкие и прочные. Поэтому цена на новую раму обычно составляет от 1000 до 2500 долларов США.