Статьи → Типы велосипедов

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB — mountain bike)
Большое количество передач (21-27) и колеса (24…26 дюймов) являются главным отличием горного велосипеда. Ручные тормоза такие же ,как и на спортивном велосипеде. Особые требования к эксплуатации горных велосипедов способствовали тому, что на них стали устанавливать амортизаторы.

Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike)
Для тех. кто любит быстро ездить и при этом получать удовольствие от езды по ровной дороге. Диаметр колеса 27", в другом стандарте измерений 700с или 622мм.

Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid)
Если вы любите длительные поездки по лесным дорожкам или тропинкам , то этот велосипед для вас. Диаметр колес такой же как и у шоссейного, только шины потолще. В нем отражены лучшие качества других типов, от шоссейного – легкость движения, а от горного- надежность и проходимость.

Городской велосипед (Сity Bike)
Самый распространенный велосипед в городах Западной Европы. Все механизмы спрятаны внутри и не требуют ухода, так как владельцы таких велосипедов весьма далеки от каких то технических подробностей. Предназначен для поездок на работу, в магазин или просто катания. Установлен багажник для перевозки небольшого груза, крылья и другие необходимые атрибуты. Велосипед оснащен в основном ножными тормозами и укомплектован задними втулками, с расположенным внутри механизмом переключения передач. Переключение передач производится при остановке щелчками, количество передач 3…7. В зависимости от конструкции навески и рамы цены на этот велосипед могут довольно сильно отличаться.

Детский велосипед (Kids bike)
Владельцы этих велосипедов быстро растут, поэтому для них многочисленные модели и размеры : четырех, трех, и двух колесные, диаметр колеса 12", 16", 20" и 24". На любой вкус и возраст, бывают дорогие с несколькими передачами и простые с одной.

BMX (аббревиатура от английского Bicycle Motocross — велосипедный мотокросс)
Трюковая езда, прыжки, остановки, скоростные заезды на специально подготовленных трассах с горками и трамплинами- все для этого велосипеда. Это спортивный велосипед, но больше BMX — это шоу. В соответствии с назначением диаметр колеса 20", но некоторые виды требуют 24".

Трековый велосипед (Track bicycle)
Самый легкий велосипед из всех типов, главной особенностью является то, что он не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. По внешнему виду похож на шоссейный. Используется только для спортивных соревнований на велотреке, замкнутой кольцевой трассе с контр-поворотами.

Складной велосипед (Folding Bike)
Наиболее широко распространен у нас в стране, примерно 50 % от всех владельцев велосипедов. Можно перевозить в багажнике автомашины на дачу и хранить на балконе или в малогабаритной квартире. Колеса небольшого диаметра 20" или 24", может быть с несколькими передачами.

Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake)
Второй по популярности, особенно в сельской местности. Оснащен багажником, крыльями одной передачей и ножным тормозом. Колеса для большей проходимости большого диаметра 622мм (28").

Рамы горных велосипедов

Жесткий (Rigid)
Сейчас устанавливаются только на недорогих велосипедах начального уровня. Хотя раньше почти все велосипеды были жесткими без амортизаторов.

Хардтейл (Hard Tail)
В основном данные профессиональные велосипеды предназначены для кросс кантри. На байке установлен один передний амортизатор. Амортизаторы пришлись по вкусу также и остальным велосипедистам, и сейчас многие серийные байки - хардтейлы.

Двухподвес (Full Suspension)
Основное применение – скоростной спуск с горы, не страшны ямы и ухабы, так как подвеской оснащены оба колеса. Второе применение это сувенир для начальника с большим весом.

Софт-тейл (Soft Tail)
Промежуточное положение между хардтейлом и двухподвесом. Амортизатор встроенный в задний треугольник пружинит при наездах на неровности дороги, при этом он не поглощает энергию от педалирования. Задняя подвеска деформационная, а не рычажная.

Источник: manetka.ru